Тендер 2.0

все тендеры как на ладони

Где проводят тендеры (тендерные площадки)

С чего начать поиск подходящих тендеров, описано в нашей статье (подбор тендеров в системе бесплатного поиска - Тендер 20). После того, как подобрали подходящую процедуру, необходимо пройти аккредитацию на так называемой тендерной площадке, где будет определяться победитель. Данный шаг относится исключительно к электронным аукционам и иным закупкам, проводимым в электронной форме.

Тендерные площадки по типу заказчиков подразделяются на 2 категории :
на первых публикуются государственные закупки;
на вторых- заказчики из корпоративного сегмента, включая государственные компании (с государственной или муниципальной долей более половины).
Первые нередко называют площадками госзакупок, отобранными на федеральном уровне (Минэком и ФАСом России) еще в период действия 94-го закона (единая электронная торговая площадка roseltorg , площадка сбербанка – sberbank-ast, площадка РТС тендер и др.).

В рамках же 44-ФЗ новый отбор назначен на 2015 год. Порядок проведения закупочной процедуры и алгоритм определения победителя жестко регламентирован законом о контрактной системе, что позволяет обеспечить надлежащий уровень открытости.
Второй вид площадки тендеров, как правило, называют, коммерческими. И здесь разнообразие проводимых процедур просто поражает. С другой стороны, условия определения поставщика далеко не всег да лояльные, и устанавливаются регламентом оператора и иными документами, не противоречащими действующему законодательству.

тендерные площадкиС точки зрения доступа к участию в закупках можно выделить бесплатные тендерные площадки, где плата за регистрацию и получение списка проводимых процедур не взимается. К ним можно отнести все площадки (или их разделы) для проведения государственных и муниципальных закупок, а также отдельные коммерческие торговые площадки. Именно поэтому они являются наиболее популярными у поставщиков. Разумеется, такие Интернет-ресурсы тоже должны за счет чего-то существовать. И расходы за проведения процедуры возлагаются на победителя либо на заказчика (при проведении закупок для корпоративного сегмента)

Также на рынке электронной торговли функционируют площадки, где взимают плату не только за непосредственное проведение процедуры, а также для получения доступа к участию в ней (вне зависимости того, победит компания или нет). Такие субъекты электронной торговли, в основном, востребованы у крупных организаций, где закупаемая продукция не столько должна быть выгодной, сколько качественной. Дополнительный экономический барьер ограничивает мелких и только начинающих компании. И бытует мнение, что за счет этого товары, работы, услуги поставляются крупными производителями и подрядчиками, что позволяет обеспечить надлежащий уровень качества.
В данной статье, мы постарались выяснить, что такое площадка госзакупок, виды электронных площадок и их основные особенности.



Добавить комментарий



Защитный код
Обновить